Скрытое знание Звезды Магов и связь со старшими Арканами ТАРО.
Современный человек с трудом может себе представить, что знание можно получить не через книги. Однако так было не всегда. До того, как появилось книгопечатание, вместе с которым и должны были начать развиваться алфавиты – знание передавалось устно. И до того, как словесное знание стало доминировать, знание не было связано с размышлениями и логическими выводами. Потому что знанием называли не информацию, а опыт, мудрость. А людей знания называли Магами. Уже ближе к нашему времени, но еще очень далеко в веках от сегодняшнего дня — старшее поколение передавало знание через легенды, истории, сказки, притчи напрямую от учителя к ученику, или от рассказчика к слушателю. А также знание передавалось через навыки, и, так называемые посвящения, которые проводились «близко к реальным событиям». Ведь Маги (т.е. люди знания) не предавались размышлениям, они склонялись к действию. И методики обучения были не такими, как сейчас: не методы (как последовательность действий) преподавались, а старшее поколение старалось научить ученика самому ставить вопросы и напрямую находить ответы и методы решения своих проблем. Одним из способов передачи знания было то, что ныне мы бы назвали «искусство». Назначение искусства, а именно картин, статуи, скульптурные, рельефные, графические изображения на разных носителях: от камня, металла до дерева, папируса, бересты, ткани и пр.. Как они это делали? Люди, жившие в более ранние века, и до изобретения книг обладали большими способностями проникать в суть вещей. И каждая такая «культурная вещица» несла в себе целую историю, и человек глядя на нее, взаимодействуя с ней через чувственное восприятие — по сути, мог видеть целые картины событий, которые в неё были запечатлены. Т.е. это в нашем современном понимание целое «кино», но без технических методов передачи, а с использованием естественной способности человека чувствовать глубинным образом и видеть картины. Такое описание и опыт именно так чувствовать — дал дон Хуан своему ученику и наследнику – Карлосу Кастанеде. В это вполне можно поверить, ведь у нас есть такое представление в сказках, когда герой обладает способностью при со-прикосновении видеть реальную цепь событий, запечатленную в данном предмете или человеке. Например, сериал «Зачарованные» о трех сестрах – добрых ведьмах. В этом сериале третья сестра Фиби обладает даром предвидения, который она реализует при контакте с теми объектами, которые стали носителями информации (это сами люди, предметы, и даже просто нахождение в том месте, где все должно произойти).
Поэтому совсем не удивительно, что изначальные носители информации были, например, в виде картин. Такими картинами являются карты Таро. Естественно, что история возникновения их очень неопределенная, и есть много легенд, овеянных мистическим туманом на этот счет. Их создание приписывается то египетскому богу Тоту, то мифическому ученому Гермесу Трисмегисту. В 1781 году французский лингвист Кур де Жеблен утверждал, что само понятие «тарот» было основано на древнеегипетском ритуале, связанном с культом бога книг и письменности Тота, составившего «книгу» египетской мудрости. Другие думают, что оно происходит из Индии, из Марокко, как графический «язык». А иные даже уверяют, что египетским жрецам это знание передано из самой Атлантиды. Одна из легенд говорит, что прообраз 21 старшего аркана были иероглифические картины, размещавшиеся на колоннах в галерее подземного храма, куда искатели высшей истины попадали в процессе посвящения. Сами картины не дошли до нас, но утверждается, что глиняные таблички с её копиями были в фондах Александрийской библиотеки, которые, однако, тоже сгорели. Но именно эта версия – мне нравится более всех.
Карты старших арканов Таро символизируют жизненный путь человека, но не надо думать, что они рассказывают этот путь как связную сказку. Нет. Хотя сегодня карты используются как методика гадания для предсказания будущего, маги древности использовали понимание этих 21 ядра для чтения указаний Духа, следование которым для них было самым важным!
Вот как дон Хуан начал знакомить Кастанеду и этим понятием:
«- в магии имеется двадцать одно абстрактное ядро, — продолжал дон Хуан, и – и существует множество основанных на этом магических историй о Нагвалях (по нашему Нагваль -дух.учитель и предводитель единой группы магов) нашей линии, боровшихся за понимание духа. Наступило время познакомить тебя с абстрактными ядрами и историями магов.
Я ждал, что до Хуан начнет рассказывать мне эти истории, но он сменил тему и вернулся к объяснению овладения осознанием.
— Погоди, — запротестовал я, — как насчет магических историй? Разве ты не собирался их рассказывать?
— Конечно, собирался, — сказал он – Однако это не те истории, которые можно рассказывать, как сказки. При их помощи ты должен обдумать свой путь, а затем оживить их.
….
— Первая магическая история, которую я хочу рассказать тебе, называется «проявление духа», — начал дон Хуан, — Но пусть это название тебя не смущает. «Проявление духа» – это всего лишь первое абстрактное ядро, вокруг которого строится первая магическая история. Это первое абстрактное ядро само по себе является историей. В ней говорится, что давным-давно был человек, обычный человек без особый свойств. Как и всякий иной, он был проводником духа. И благодаря этому, как и любой другой, он был частью духа, частью абстрактного. Но он не знал этого. Повседневные дела так занимали его, что у него не было ни времени, ни желания серьезно подумать о таких вещах. Дух безуспешно пытался проявить свою связь с ним. С помощью внутреннего голоса дух раскрывал свои секреты, но человек не был способен понять эти откровения. Естественно, он слышал внутренний голос, но он был уверен, что это его собственные мысли и чувства. Чтобы вытянуть человека из его дремотного состояния, дух дал ему три знака, три последовательных проявления. Дух физически пересек путь человека самым очевидным образом! Но человек, кроме себя самого, ничего вокруг не замечал. …Только что я рассказал тебе первое абстрактное ядро, — продолжил он, — Могу еще добавить, что по причине полного нежелания этого человека понимать, дух вынужден был применить уловку. И уловка – стала сущностью пути магов. Но это уже другая история.
Дон Хуан объяснил, что маги понимали это абстрактное ядро как схему событий, или неоднократно повторяющуюся модель, которая проявлялась всякий раз, когда намерение указывало на что-то значительное. Таким образом, абстрактные ядра являются схемами полной цепи событий.
…
Дон Хуан сказал, что у меня, например, тоже есть своя история о проявлении духа, у него – своя, у его бенефактора была своя собственная, как и у Нагвалей, предшествовавшего ему, и так далее, и тому подобное.
Ничего не поняв, я спросил, какова моя история о проявлении духа.
— Если среди воинов и есть человек, знающий все свои истории, то это ты, — ответил он, — Ведь ты все эти годы записывал их. Но ты не заметил абстрактных ядер, так как ты – практичный человек. Ты все делаешь лишь с целью усиления собственной практичности. И хотя ты записывал свои истории бесчисленное количество раз, ты не понимал, что в них есть абстрактное ядро… До тех пор, пока ты будешь так смотреть на вещь, абстрактные ядра будут ускользать от тебя. …
— Я пытаюсь познакомить тебя с магическими историями, — ответил он. – Я никогда не говорил с тобой на эту тему специально, потому что по традиции это остается скрытым. Это – последняя хитрость духа. Говорят, что, когда ученик начинает понимать абстрактные ядра, он как бы кладет последний камень, который венчает и скрепляет пирамиду.»
Для большего понимания этого отрывка, хочу добавить, что «абстрактным» дон Хуан называл не что-то скрытое само по себе и не философское отвлеченное понятие. Для дон Хуана слова: «абстрактное», «дух», «нагваль» и «намерение» — были синонимами. Поэтому «следовать за абстрактным» – это следовать за духом, или за намерением. Это всегда означает двигаться с энергией, осмысленно, и это придает значимость для нашей жизни и поступкам. Поступки, согласованные с намерением – это значимые и сильные поступки, даже если это отступление.
Вернемся к старшим арканам Таро и тому, как они понимаются сейчас.
Старшие Арканы делят на три серии по 7 карт, помеченных цифрами от 1 до 21. Первые семь карт относятся к интеллектуальной сфере жизни человека, карты от 8 до 14 относятся к нравственной сфере, карты от 15 до 21 означают различные события интеллектуально — материальной жизни. Особенность в том, что Старшие арканы Таро — это единая и однородная группа из 21 одного элемента. Сопоставлять её 10 планетам, к которым добавлять еще 12 знаков Зодиака – дело очень странное даже не потому, что получается 10+12=22 элемента. Допущение такого соответствия «астросимволов» к «старшим арканам Таро» делается на основании того, что в Таро есть еще один элемент – пустая карта, так называемый Джокер или Шут(которой заменяют любую карту вообще в раскладе), вместе с ним в Старших Арканах 22 карты. Проблема заключается в другом! А именно в том, что «планеты» плюс «знаки» – уже не однородная группа объектов. И если искать что же из астрологической символики могло бы быть сопоставленным старшим арканам Таро с получением глубинной связи символизма между объектами — то нужно найти группу объектов, из стольких же элементов (21 или 22 шт.) и обладающие однородностью.
И у нас в астрологии есть такая группа элементов: это количество пар, составленных из 7 планет септенера – их ровно 21 штука. А если рассматривать эти планеты на Звезде Магов, то мы обнаружим, что они также собраны по 7 штук в три группы. Мало того, звезда Магов имеет внутренние связи, показывая тем самым, связи между парами планет, и помогая нам делать интерпретации уже не двух планет вместе, а трех или даже четырех планет.
Если мы в Звезде Магов соединим все планеты со всеми линиями, таких пар будет 21 штука. И среди них мы видим, что у нас есть
— пары планет, соединенные по лучу Звезды Магов – таких пар 7 штук;
— пары планет, которые находятся по соседству по кругу Звезды Магов – таких пар 7 штук,
— пары планет не соединенные ни по лучу, ни по соседству, а находятся через одну планету, если двигаться по кругу Звезды Магов – их тоже 7 пар. Такие планеты назовем разобщенными.
Поэтому мы видим одинаковую структуру Старших арканов Таро и пар планет на Звезде Магов. Плюс: Старшие арканы и 21-а пара планет — являются однородными группами элементов по 21 штуке – что позволяет нам предположить наличие взаимно-однозначного соответствия с сохранением внутренних связей. И действительно такое соответствие есть.
Вот список:

Пара: Солнце – Луна соответствует карте XI «Сила»
Пара: Солнце – Меркурий соответствует карте XIX «Солнце»
Пара: Солнце – Венера соответствует карте II «Жрица»
Пара: Солнце – Марс соответствует карте I «Маг»
Пара: Солнце – Юпитер соответствует карте XVII «Звезда»
Пара: Солнце – Сатурн соответствует карте IX «Отшельник»
Пара: Луна – Меркурий соответствует карте VI «Влюбленные»
Пара: Луна – Венера соответствует карте XVIII «Луна»
Пара: Луна – Марс соответствует карте XIII «Смерть»
Пара: Луна – Юпитер соответствует карте XXI «Мир»
Пара: Луна – Сатурн соответствует карте IV «Император»
Пара: Меркурий – Венера соответствует карте III «Императрица»
Пара: Меркурий – Марс соответствует карте XII «Повешенный»
Пара: Меркурий – Юпитер соответствует карте X «Колесо Судьбы»
Пара: Меркурий – Сатурн соответствует карте XX «Суд»
Пара: Венера – Марс соответствует карте XV «Дьявол»
Пара: Венера – Юпитер соответствует карте XIV «Умеренность»
Пара: Венера – Сатурн соответствует карте VIII «Правосудие» («Справедливость»)
Пара: Марс — Юпитер соответствует карте VII «Колесница»
Пара: Марс – Сатурн соответствует карте XVI «Башня»
Пара: Юпитер – Сатурн соответствует карте V «Верховный жрец» («Иерофант»)
И список, отсортированный по номеру карты:
- «Маг» – Солнце – Марс
- «Жрица» – Венера – Солнце
- «Императрица» – Венера – Меркурий
- «Император» – Луна – Сатурн
- «Верховный жрец» («Иерофант») – Юпитер – Сатурн
- «Влюбленные» – Луна – Меркурий
- «Колесница» – Юпитер — Марс
- «Правосудие» («Справедливость») – Венера – Сатурн
- «Отшельник» – Солнце – Сатурн
- «Колесо Судьбы» – Меркурий – Юпитер
- «Сила» – Солнце – Луна
- «Повешенный» – Меркурий – Марс
- «Смерть» – Луна – Марс
- «Умеренность» – Венера – Юпитер
- «Дьявол» – Венера – Марс
- «Башня» – Марс – Сатурн
- «Звезда» – Солнце – Юпитер
- «Луна» – Луна – Венера
- «Солнце» – Солнце – Меркурий
- «Суд» – Сатурн – Меркурий
- «Мир» – Луна – Юпитер
Внутреннее строение Звезды Магов.

Звезду Магов можно вращать: поворачивая её вершиной вверх то одной, то другой планетой. Всего таких положений семь — по количеству планет. И будет удобно изучать пары планет и смотреть их соответствие по картам Таро: рассматривая их по «этажам» звезды Магов. Обычно звезду Магов рассматривают с Солнцем в вершине. Смотрим на картинку, и мысленно разделяем на три этажа: на каждом этаже пары планет соединены по-разному относительно своего положения в Звезде Магов. И не важно какая планета окажется в вершине, но
— две планеты, которые окажутся в самом низу на такой картинке находятся по соседству на Звезде Магов, и каждая из этих планет связана с планетой в вершине по лучу. В случае Солнца на вершине – на этом этаже оказываются Луна и Сатурн;
— затем две планеты, которые связаны между собой по лучу, но не связаны никак с планетой в вершине. В случае Солнца на вершине на этом этаже оказываются Меркурий и Юпитер;
— и еще один этаж: это планеты, лежащие справа и слева от планеты в вершине, но никак не связаны между собой. Такие пары планет назовём разобщёнными. В случае Солнца на вершине – это Марс и Венера.
Каждая пара планет таким образом – представляет собой какой-то этаж, связанный с одной планетой – той что оказалась на вершине. Давайте теперь посмотрим на Звезду Магов повернутую Юпитером вверх.
Итак:
Верхний этаж Звезды Магов: сформирован двумя планетами, которые находятся по соседству с планетой, которая находится в вершине Звезды Магов. Например, на картинке Звезда Магов повернута вверх планетой Юпитер. В этом случае верхний этаж заняла пара планет: Марс и Сатурн – это пара разобщенных планет.
Верхний этаж сформирован парой разобщённых между собой планет, и практически наиболее ярко проявляются в душевно-психологическом сфере проявления планеты, которая находится в вершине – здесь это юпитер. Каждая такая пара разобщенных между собой планет проявляет себя также как планета в вершине проявляет себя на душевно-психологическом уровне. Но другие качества планеты, которая находится в вершине — как бы полностью подавлены или ослаблены в этой паре.
В нашем случае Марс и Сатурн – они отсекают все ненужное, именно так поступает Юпитер, он очень избирателен, его не интересует ничего, что не ведет к его высокой цели: за счет этого он проявляет свою устремленность. Но широты и оптимизма Юпитера совсем нет у пары Марс – Сатурн.
Средний этаж Звезды Магов: это две планеты, которые связаны по лучу (горизонтальный луч на картинке), и не связаны с планетой в Вершине Звезды Магов. В нашем примере, когда Звезда Магов повернута Юпитером вверх, это будет пара Солнце и Луна. Планеты, связанные по лучу, в практическом плане наиболее ярко описывают социально-нравственную сферу нашего Бытия, потому что наша нравственность построена на диаде добро/зло. Для того, чтобы разобраться в той дилемме, которую порождает такая пара планет, нужно активизировать планету, которая находится в вершине, и которая не связана с этими планетами никак. Т.е. вопросы добра и зла всегда разрешаются только с более высокого уровня, с другого уровня мироздания, и Звезда Магов указывает – какой принцип при этом нужно задействовать. Здесь Юпитер – самая оптимистичная и активная планета, и Солнце – Луна – в паре формируют самую высокую активность. Как известно в Новолуния и в Полнолуния – сила их влияния складывается, создавая больше социальной активности. Этим эта пара похожа на Юпитер. И наша активность будет как раз определяться нашим Юпитером, исходя из его предпосылок и будет проявляться эта пара. Но в самой паре Солнце -Луна нет избирательности и целеустремленности Юпитера. Солнце и Луна просто высвечивают и насыщают энергией все те темы или ситуации, которые в данный момент активны и могут найти свое развитие.
Нижний этаж Звезды Магов: сформирован планетами, которые находятся по соседству в Звезде магов, и каждая из этих планет находится на одном луче с той самой планетой, которая оказалась в вершине Звезды Магов. В нашем случае, когда в вершине расположился Юпитер, нижний этаж заняла пара Венера и Меркурий. Каждая такая пара проявляет себя на интеллектуально-прагматическом уровне нашего Бытия, т.е. в повседневности, в повседневности. Меркурий объединившись с Венерой практически, через деятельность реализует то, что Юпитер реализует как внутреннюю сущностную активность. Меркурий и Венера одновременно включаясь, несут с собой расширение вширь и социальную активность. Но в них нет той широты и конкретной устремленности, что несет в себе Юпитер. Но в локальной ситуации это будет похоже на проявление Юпитера.
На нижнем этаже планеты всегда находясь по соседству: две планеты в Звезде Магов чем-то похожи друг на друга, даже тогда, когда для нашего ума ярко очерчены их противоположность, как например в паре Луна и Сатурн (которую мы рассматриваем на звезде магов с вершиной с Солнцем). Их похожесть заключена в той самой планете, которая находится в вершине: они обе ей противопоставлены, для пары Луна и Сатурн – это Солнце. И часто событийный план, которые порождают две такие планеты похож (частично) на проявление этой самой планеты, которая находятся в вершине Звезды Магов и в оппозиции к обоим этим планетам. Проявление пары Сатурн-Луна похоже на Солнце, но конечно же не полностью, а лишь каким-то материальным нюансом. Сатурн-Луна нуждаются и стремятся к стабильности и устойчивости, но Солнце достигает это в силу своей энергии и символизма, а пара Луна+Сатурн через осторожность и желание держать контроль над локальной ситуацией, тем самым они всегда приносят стабилизацию. Для них это практическая и осознаваемая деятельность, а для Солнца – это внутренний принцип, не требующий усилий, а являющийся его внутренней Сущностью.
Три пары планет связаны с одной планетой.
Итак, три пары планет становятся связанными между собой через планету, которая находится в вершине. Каждая пара планет порождает некоторую не очевидную схему событий, и ставит акцент на теме той планеты, которая оказалась в вершине. Так Марс+Сатурн – усиливает целеустремленность Юпитера, и усиливает акцент на стремлении Юпитера вверх, но все другие качества Юпитера в этой паре подавлены. Меркурий +Венера усиливает движение вширь, расширяя социальную активность, но все другие качества, например устремленность Юпитера – в этой паре отсутствует. Солнце +Луна показывают энергетический размах (наличие силы), но что ценно, а что нет (что рассказал бы нам Юпитер) — эта пара не может показать.
Далее мы будем разбирать сначала саму картину, которая отражает сюжет старшего аркана Таро, а затем пару планет, которая подобна по своему значению этому Аркану. Рассмотрим, как эта пара планет проявляет себя в натальной карте, в синастриях, и в прогностике. У нас есть детальное описание каждой картины-карты — это так называемая иероглифическая фигура, восстановленная согласно самым неопровержимым документам, как пишет Папюс в своей книге. Современные разнообразные колоды карт Таро – это уже поздние фантазии, каждый автор новой плоской и крошечной картинки – вкладывал какое-то свое понимание, и порой это понимание очень далеко отходит от начального смысла. Старшие арканы Таро невозможно отразить в плоской картинке – это целый сюжет, маленький фильм! Я считаю, что понимание связи карт старшего аркана Таро и пар планет – могло бы помочь истинному понимаю самих карт. Но для меня, как для астролога, важно другое: это чем сами карты Таро могут обогатить понимание каждой пары планет.
Применение в астрологии.
Прежде чем заняться детальным исследованием каждой пары планет и им соответствующей карты Таро, хочу показать, где проявляет каждая пара планет. Первое, что приходит на ум – это угловые аспекты двух планет. Чаще такие аспекты изучают, как если бы одна планета влияла на вторую, а затем, как если бы вторая планета влияла на первую. Это не плохой подход. Однако каждая пара формирует целостный сюжет, где уже трудно сказать кто на кого влияет.
Поэтому данные интерпретации чаще используют при трактовки аспектов, но они будут проявляться и в таких связях двух планет:
— планета 1 находится в знаке управления другой планеты;
— когда пара планет связана параллелью (это уже не угловой аспект);
— когда планеты находятся во взаимной рецепции;
— когда две планеты одновременно становятся стационарными, но при этом никаких других связей между ними в карте не наблюдается;
— когда две планеты выделены в карте как ведущие, и опять же других прямых связей между планетами не наблюдается:
Т.е. мы изучаем универсальные связи пар планет, и такие универсальные сюжеты, порождаемые каждой парой планет, которые помогут дать интерпретации пары планет — во всех случаях, когда выявлено любым способом одновременное включение двух планет, или наличие влияния двух планет друг на друга любым известным способом.
Продолжение следует.
ЛИТЕРАТУРА.
— Дж.Бейнс и С.Вронского «Судьба на ступенях золотого таро»
— К. Кастанеда «Сила безмолвия»
— Папюс «Цыганское таро. Для посвященных»